Количество машин каршеринга в Москве

Авторы исследования заметили, что среднее время пользования шеринга значительно увеличилось. Если на заре проекта машины брали в основном меньше чем на час, то теперь за счет выгодных пакетных тарифов продолжительность одной поездки достигла 78 минут. Любопытно, что при этом лишь 60 минут пользователи тратят непосредственно на сами поездки. Остальное время уходит, например, на ожидание. За один день пользователи самых крупных сервисов в среднем берут авто в аренду 122,5 тысячи раз.

В дептрансе отметили, что при возросшей востребованности шеринга выросли и стандарты безопасности. Как подчеркнули авторы аналитического обзора, в крупнейших компаниях внедрены индивидуальные системы рейтинга. Нейросеть с помощью телематики фиксирует склонность пользователя к опасному вождению. На основе этих данных лихачей просто блокируют в сервисе. В лучшем случае ему повысят тарифы. В профиле вождения пользователь может ознакомиться со своими неаккуратными поездками, в том числе со штрафами. И сделать выводы.

В целом агрегаторы отслеживают порядка 150 критериев вождения. Основные – средняя скорость, резкие маневры и дрифт.

Как подчеркивают в дептрансе, взятые в аренду авто позволяют разгрузить улицы от личного транспорта – благодаря сервисам больше 90 тысяч личных машин каждый день оставляют дома.

Однако шеринговые машины используются уже далеко за пределами Москвы. Люди активно ездят по Центральной России и даже на курорты Краснодарского края. Порадовали многих машины “дог-френдли”, там созданы все условия для перевозки собак. В частности, в авто разложили гамаки, защищающие задние сиденья от грязи. Накидки лежат в багажнике. После поездки скручиваются и возвращаются туда же. В конце еще можно чуть пройтись по салону роликом от шерсти. В приложении есть специальный фильтр, чтобы найти именно такую машину.

Востребованный городской сервис

Сервисы каршеринга в 2023 году продолжили развиваться по всей России. Не стала исключением и Москва, где работают четыре основных оператора: Делимобиль, Ситидрайв, Яндекс Драйв и BelkaCar. Суммарно они владеют автопарком из более чем 30 тысяч машин, которые можно взять в аренду на улицах столицы с помощью одного лишь смартфона.

Взятые в аренду авто позволяют разгрузить улицы от личного транспорта — благодаря сервисам больше 90 тысяч личных машин каждый день оставляют дома. А так как несколько пользователей используют одну и ту же машину по очереди, уменьшается и нагрузка на дорогах. Жителям и гостям города также не приходится искать места для постоянной парковки — найти и оставить машину можно почти везде в разрешённых зонах. Всего сервисами аренды авто в Москве активно пользуется больше 1 млн человек.

Сейчас в среднем машины каршеринга берут в аренду на 78 минут, из которых только около 60 пользователи тратят непосредственно на сами поездки. Остальное время уходит, например, на ожидание. За один день пользователи всех четырёх сервисов в среднем берут авто в аренду 122,5 тысяч раз. В эти цифры, по данным Департамента транспорта Москвы, входят поездки, совершённые на машинах с оклейкой.

Аренда и меры безопасности

Сервисы используют собственные системы безопасности, которые позволяют им выявить потенциально опасных пользователей, и дают бонусы аккуратным водителям — например, делают их поездки дешевле. Для этого Яндекс Драйв, Делимобиль и Ситидрайв встроили в свои сервисы индивидуальные системы рейтинга. У первого для расчета оценки она анализирует стиль вождения пользователя — как часто он резко тормозит, разгоняется и совершает другие, потенциально опасные маневры на дороге. Тех, кто нарушает ПДД и правила сервиса регулярно, со временем могут заблокировать.

 

Алгоритм Яндекса анализирует последние 200 км поездок по ряду ключевых факторов, влияющих на безопасность. В их список входят, например, опасное вождение (резкое торможение и старт, агрессивное перестроение, крутые входы в повороты) и превышение скорости. Для сбора этих данных используется телематика. В профиле вождения пользователь может ознакомиться со своими неаккуратными поездками, в том числе со штрафами.

У Делимобиля, помимо общего стиля вождения, система рейтинга также учитывает водительский стаж пользователя, уровень его аварийности, наличие штрафов, активность на сервисе, а также аккуратность по отношению к машинам сервиса. Всего для анализа используется более 150 критериев, часть информации о которых поступает от встроенной в автомобили телематики. Последняя фиксирует среднюю скорость, манёвры и другое.

Ситидрайв в настоящий момент использует систему репутации, которая основывается на четырёх параметрах: возрасте и стаже водителя, сумме его штрафов и сроке задолженности по их выплате. А у каршеринга BelkaCar на данный момент рейтинговая система отсутствует вовсе.

Не только рейтинг

Сервисы каршеринга внедряют и дополнительные меры безопасности. Например, Яндекс Драйв и BelkaCar запрашивают фотографию лица от пользователя перед началом поездки. К этому последний сервис также прибавляет ПО для умного контроля поведения человека за рулём. Схожие идеи поддерживает Ситидрайв: помимо фотографий перед каждой поездкой, он также проводит живую съёмку водителя при регистрации. Каршеринг также отслеживает состояние авто во время аренды.

У Делимобиля, как и у остальных, есть обязательная проверка личности водителя перед началом поездки. Но он также уделяет отдельное внимание состоянию пользователя и просит перед запуском авто пройти тест на концентрацию внимания. Это становится особенно актуальным в вечернее и ночное время, когда уставший человек может быть невнимателен на дороге и подвергнуть опасности не только себя, но и других людей. Также такая мера не позволяет сесть за руль человеку в нетрезвом виде.

Удобства и новые достижения

Операторы каршеринга стараются делать поездки и более комфортными для пользователей. Все четыре главные компании на московском рынке позволяют ездить не только по столице, но и, например, посетить область. В их зону действия также входят основные аэропорты: в Домодедово можно уехать на машинах всех четырёх сервисов. Попасть в Шереметьево и Внуково можно у всех операторов, кроме BelkaCar. Но он вместе с Яндекс Драйвом и Делимобилем позволит доехать до аэропорта Жуковский. При этом оставить машину на первых двух в этом районе не получится.

В остальном все операторы также привнесли ряд изменений в свои сервисы, чтобы сделать их более удобными для повседневного использования. Например, Яндекс в феврале объединил эконом- и комфорт-классы в одну категорию так, чтобы сделать их доступными для всех пользователей. А Ситидрайв открыл СТО для обслуживания парка и запустил продажу собственных автомобилей каршеринга в первом шоуруме в Москве.

Ещё одной инициативой Ситидрайва стал запуск сервиса инклюзивного каршеринга. Теперь люди с инвалидностью в Москве могут заказать доставку машины с дополнительным приводом, который дублирует педали газа и торможения, и ручкой-«лентяйкой». С помощью последней можно держать руль одной рукой. Ноги при этом вовсе не участвуют в процессе управления. Заказать авто с сертифицированным оборудованием отечественного производителя можно не позднее, чем за 4 часа до поездки, через специальную форму обратной связи на сайте Ситидрайва. Пользователя на месте встретит техник компании, который объяснит особенности управления, поможет сесть в машину и ответит на вопросы.

Каршеринг BelkaCar в первом квартале этого года добавил, а в некоторых случаях и просто обновил 30 доступных для поездок по Москве зон на основе обратной связи от своих пользователей. А Делимобиль запустил машины, в которых можно перевозить собак, в Москве и других городах. Вместе с Ситидрайвом он также добавил отображение своих авто в карты 2ГИС.

Город помогает

С 2018 года Правительство Москвы поддерживает развитие сервиса каршерингов. Операторы уже 5 лет получают субсидии на обновление автопарка — за это время им передали 950 млн рублей, на которые они закупили 39 тысяч новых машин.

Благодаря такой поддержке парк столичного каршеринга по-прежнему остаётся самым большим в мире — он составляет порядка 30 тысяч автомобилей. Через ключевых операторов в Москве можно арендовать электромобили, фургоны и авто премиум-класса. Жители столицы используют современные и надёжные автомобили, что повышает безопасность поездок.

В 2023 году поддержка города продолжится — всего сервисам такси и каршеринга выделили на развитие 450 млн рублей. При покупке электромобиля бизнес получает субсидию в двойном объёме. Так город поддерживает развитие экологичного транспорта. Ещё электромобили можно бесплатно парковать и заряжать на более чем 200 городских зарядках.

В этом году сервисы каршеринга продолжили пополнять свои автопарки. Большинство новых моделей оказались иностранными, но среди них начали появляться и новые отечественные бренды. Например, в феврале Яндекс подписал один из крупнейших в мире контрактов на поставку электромобилей в сервисы такси и каршеринга. В рамках контракта в сервисы передано уже 150 новых, современных и надёжных автомобилей.

А ещё каждый год операторы получают от города скидки на парковочные разрешения. Поэтому арендовать авто чаще всего оказывается выгоднее, чем ездить на личном — ведь пользователю не приходится платить не только за обслуживание и ТО, но и за парковку.

Каршеринг в цифрах

Поездки: 48 млн. Пользователи: больше 1 млн человек. Парк: 30 тыс. автомобилей. Количество операторов: 4. Средняя поездка: 15 км/61 мин.

За год автопарк пополнился тысячей автомобилей: сегодня для аренды доступно 30 тыс. машин. Парк московского каршеринга остается самым большим в мире. Ежедневно машины арендуют 132 тыс. раз, а на один автомобиль приходится 6 поездок в день. С 2015 года число поездок увеличилось в 72 раза, а число машин каршеринга — в 83 раза.

Сервисом активно пользуются больше 1 млн человек, при этом 48% пользователей каршеринга имеют личную машину, но все равно пользуются сервисом. У остальных 52% пользователей нет личного автомобиля — кроме аренды машин они регулярно пользуются общественным транспортом. Расходы на каршеринг в год в среднем на 24% меньше, чем на обслуживание своего автомобиля. Пользователи не платят за владение и обслуживание машины, бесплатна также и парковка. Благодаря сервисам более 90 тыс. личных автомобилей каждый день не выезжают на дороги города, снижая нагрузку на дороги и экологию города.

Что было сделано?

В этом году из-за изменений цен и отсутствия на рынке новых автомобилей компаниям стало тяжелее обновлять парк. Чтобы сервисы оставались удобными и доступными для пользователей, Правительство Москвы расширило программу поддержки сервисов каршеринга.

Топ-5 моделей в каршеринге

Согласно данным Дептранса, топ самых популярных автомобилей в московском каршеринге выглядит так:

Планы на будущий год

Команда проектов шеринга Дептранса Москвы поделилась с Трушерингом, что в планах на 2023 год:

«Переход на каршеринг с личной машины меняет транспортное поведение — водители больше планируют свои передвижения, число поездок на автомобилях снижается. Благодаря сервису краткосрочной аренды более 90 тысяч личных машин каждый день не выезжают на дороги города. Правительство Москвы поддерживает операторов — с 2018 года мы выдаём компаниям субсидии на компенсацию части затрат при покупке автомобилей. Всего за 5 лет операторы получили 950 млн рублей и закупили 39 тыс. новых машин. В следующем году вместе с операторами мы продолжим повышать безопасность и комфорт сервиса».

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 июня 2022 года; проверки требуют 36 правок.

Яндекс Драйв — российский сервис каршеринга. Работает в:

География и автопарк

Audi Q3 в Котельниках

Ford Transit на парковке рядом с улицей Тёплый Стан в Москве. На заднем плане — площадка фестиваля «Московские сезоны»

В 2019 году «Яндекс. Драйв» пополнил свой автопарк грузовыми автомобилями Ford Transit, Peugeot Expert, Volkswagen Transporter, Volkswagen Kombi и пассажирским фургоном Volkswagen Caravelle. Все грузовые автомобили разные по габаритам. Тогда же добавились новые модели легковых автомобилей Audi Q3 Quattro, Range Rover Velar, Nissan Qashqai, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, BMW X1, Ford Mustang 1965 и 1969 года, 30 электромобилей Nissan Leaf, BMW 320. Компания стала второй по счёту в Москве, предоставляющей электромобили, и первой компанией в Москве, добавившей ретро-автомобили Ford Mustang 1965 и 1969 года.

Renault Kaptur на парковке в Москве

Мойка автомобиля Renault Kaptur на улице Кирова в Люберцах

Заправка с помощью мобильной АЗС на парковке рядом с торговым центром «Глобус» в Котельниках

Критика и инциденты

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июля 2023 года; проверки требуют 5 правок.

Автомобили каршеринга на парковке на Новом Арбате

Первое банкротство на рынке московского каршеринга произошло в конце 2018 года. Первым закрылся каршеринг Easyride, так и не дав объяснений, что стало причиной конца. Следом за ним закрылись такие компании, как TimCar и Carlion. Кроме того, компания Carenda «переехала» в Санкт-Петербург.

Free-float каршеринг в Москве

Эвакуация неправильно припаркованного автомобиля каршеринга «Яндекс. Драйв» на улице Правды в Москве. Автомобиль был припаркован вне пределов стояночной зоны, обозначенной разметкой и знаком

Peer-to-peer каршеринг в Москве

Автомобиль каршеринговой службы YouDrive
Автомобиль Kia Rio службы каршеринга BelkaCar
Грузовой фургон Citroën Jumpy оператора «Яндекс. Драйв»

Мы много говорим про рынок электроники, в меньшей мере затрагиваем смежные рынки, хотя на них происходит множество интересных изменений. Одним из таких рынков является каршеринг, в России первый оператор появился десять лет назад. Новую для рынка услугу запустила компания Anytime, хотя почему-то многие вспоминают «Делимобиль», который появился три года спустя, в 2015 году. Развитие каршеринга началось с Москвы, что логично — самый большой и денежный рынок в стране. Развитие каршеринга шло по классическим канонам, операторы запускали новые города исходя из их размера и потенциала развития. На примере «Яндекс. Драйв» можно увидеть, что это была Москва, затем Санкт-Петербург, позднее Казань и Сочи. Чтобы разобраться в современном состоянии каршеринга, давайте посмотрим на данные как компаний, так и независимых источников. Например, один из свежих отчетов Tinkoff Data рассматривает рынок каршеринга в 2021 году, найти его можно вот тут.

Давайте посмотрим на проникновение услуги.

То, что Москва и Петербург занимают первые строчки, не вызывает вопросов, причина — платежеспособный спрос, это крупнейшие города страны. Два города совокупно занимают более 60% этой услуги. Интересно, что флот каршеринговых машин по большей мере сосредоточен в Москве, из почти 50 тысяч автомобилей в Москве ездят 30 тысяч машин. Нигде в мире нет такого проникновения каршеринга, для сравнения, в Токио 20.6 тысячи машин (городская агломерация с населением более 30 млн человек).

Причем каршеринг в Москве представлен машинами разных классов, в том числе грузовыми. По данным московского Департамента транспорта, операторы каршеринга меняют трехлетние машины на новые, старые автомобили уезжают в регионы. Доля московского парка у компаний сильно разнится, тот же «Яндекс» имеет в столице 60% всех машин, также как и «Делимобиль». « Ситидрайв» близок, это половина всех машин сервиса, но абсолютный рекорд в процентах у BelkaCar — 80%.

Размер флота у компаний также разнится:

Большой парк автомобилей не всегда равен наибольшему количеству поездок, в России лидером по числу поездок является «Яндекс». Причина в том, что сервис лучше известен, есть система мотивации для экосистемы компании. Посмотрим на число поездок в Москве и Петербурге.

Давайте взглянем на то, как выглядят поездки для пользователей сервисов. В 2021 году «Яндекс» последовательно увеличивал средний чек поездки, что позволило сервису выйти в плюс, положительно повлияло на рынок в целом.

Любопытно число поездок на пользователя, а также то, что обычно используется несколько сервисов, нет предпочтения только одного.

Можно смело утверждать, что услуга каршеринга стала востребованной и взрослой, частота использования, готовность платить больше, чем раньше, — все это характеризовало 2021 год. Но тут нужно также вспомнить, что каршеринг имеет серьезного конкурента в лице такси, и если цены будут приближаться к стоимости такси, то каршеринг будет терять популярность. При этом расходная часть владельцев каршеринга значительно выше, им нужно обслуживать автомобили, держать их на балансе, нести дополнительные расходы на страховки. В такси все эти расходы ложатся на таксопарки и владельцев машин.

Если посмотреть финансовые отчеты, то выяснится любопытная картина. Например, «Делимобиль» (ООО «Каршеринг Руссия”) увеличил в 2021 году выручку вдвое, до 10.6 млрд рублей. Но годовой убыток при этом составил 436.8 млн рублей (годом ранее 2.4 млрд рублей). Такой размер убытка напрямую связан с закупками автомобилей, поддержанием автопарка в актуальном состоянии. Как только оператор каршеринга сокращает вложения в парк автомобилей, тут же следует рост прибыли, экономика тут понятная. Но так как сервисы находятся в очень агрессивной конкурентной среде, считать, что они до 2022 года обращали внимание на прибыль, нельзя — многие откровенно говорили, что находятся в инвестиционном периоде.

У «Яндекса» оборот 2023 года составил 14.8 млрд рублей, а вот прибыль — 1.2 млрд рублей. Отличный показатель, первый год, когда «Драйв» принес деньги, не в последнюю очередь за счет ограничения сервиса на уровне четырех городов и хороших контрактов лизинга (основной партнер — Major).

Что случится в 2024 году, какие сценарии есть для каршеринга

Ключевой проблемой становится стоимость автопарка, чем больше у вас машин, тем больше финансовая дыра. Поднять стоимость поездок до адекватного уровня для обслуживания машин невозможно, проблема в наличии такси, где эти расходы переложены на владельцев автомобилей. То, что «Яндекс. Такси» выигрывает от перекладывания расходов на таксистов, делает сервис прибыльным, точнее, сверхприбыльным. Так, в 2021 году такси дало оборот в 574 млрд рублей, из которых доля «Яндекса» — 73 млрд, а прибыль — 22.3 млрд рублей. Для каршеринга такие величины недостижимы в принципе из-за бизнес-модели, где оператор вынужден сам обслуживать машины.

Главной проблемой становится то, что будет происходить с машинами в сервисах. Лизинговые контракты, как правило, заключаются на 2- или 3-летний срок. Для того же «Яндекса» с максимальным флотом это проблема, так как в первой половине 2022 года сервис может потерять до 35% автомобилей. В текущих условиях это может быть как спасением, так и проблемой, все зависит от поведения пользователей. Например, в такси мы видим снижение числа поездок, так как при росте стоимости сервис стал дорогим для многих, в том числе в Москве. Но давайте остановимся на важном моменте, связанном с числом машин.

Я уверен, что число машин в Москве избыточно, рынок перенасыщен. Чем-то это напоминает ситуацию с магазинами сотовых телефонов десять лет назад, когда в шаговой доступности были не один или два, а три-четыре таких магазина. Удобно? Безусловно. Но их было больше, чем булочных, хотя назвать покупку сотового телефона ежедневным, повторяющимся событием, нельзя. Можно считать, что с каршерингом произойдет нечто подобное. У меня есть уверенность, что сокращение флота машин на треть не приведет к катастрофе для рынка, так как спрос может сократиться на те же величины.

Но совсем другое дело — стоимость машин. Она выросла в начале 2023 года вдвое! В прошлом году рост составил около 20% в среднем. Космическая стоимость машин толкает вверх стоимость запчастей, а также подержанных автомобилей. Продлевать лизинг машин для каршеринга нет никакого смысла, их владельцам проще продать их на вторичном рынке и зафиксировать прибыль. Сегодня в условиях недостатка машин, отсутствия их ввоза откуда-либо бурно растет вторичный рынок. И основной проблемой для каршеринга становится покупка новых машин. Она не будет стоять очень остро в 2024 году, но усилится во второй половине 2024 года.

Можно сделать вывод, что трехлетний срок существования машин в Москве увеличится минимум до пяти лет, иначе экономика не складывается. Что приведет к росту числа ремонтов, расходов в этом аспекте для каршеринга. Открытым остается вопрос экономической активности людей, насколько каршеринг останется востребованным. Ответом на кризис становится предложение абонементов на машины, когда вы можете взять их на определенный срок. В теории это дешевле, чем содержать собственный автомобиль.

Основным сценарием становится сокращение автомобильного парка, фиксация или незначительный рост числа поездок. Параллельно будет расти стоимость каршеринга, но она не станет выше таковой для такси, дельта будет сохраняться. Отсюда вывод — как ни странно, каршеринг с высокой вероятностью покажет рост как выручки, так и прибыли. До момента, пока не нужно будет закупать новые автомобили, каршеринг будет показывать очень хорошие цифры. Но как только начнется расширение автопарка, тут же возникнут убытки.

И дальше есть не так много тактических приемов, которые позволят операторам каршеринга развивать эту услугу. Выигрышная тактика для конкурентов «Яндекса» — сократить расходы на машины, покупку новых автомобилей, незначительно уменьшить парк. Показать прибыль и потом искать инвестиции на следующий год, чтобы вновь залезть в минусы. Но для потенциальных инвесторов показать, что перспективы ого-го.

У «Яндекса» в теории проблем быть не должно, на практике есть направления бизнеса, которые тянут компанию вниз, она сыплется. Ждать, что каршеринг получит деньги с других направлений, сложно, если не сказать — невозможно. Отсюда ровно такое же сокращение автопарка, ориентирование на прибыль. И попытка подмять рынок под себя, выжигание конкурентов (в 2023 году мы уже видели уход небольших игроков с этого рынка в регионах, правда, «Яндекс» к этому напрямую руку не приложил).

В 2023 году, несмотря на все проблемы, каршеринг может быть прибыльным для большинства игроков, получит новых пользователей (тех, кто откажется от своей машины или будет искать выгодные поездки, начнет считать деньги). Частично каршеринг выиграет за счет тех, кто сократит число поездок на такси.

Негативным фактором становится рост затрат на телеметрию, оборудование для нее, и это помимо стоимости самих машин. Можно смело прогнозировать, что рост цен на каршеринг составит 20-25% минимум в течение года, хотя будет происходить неравномерно. Рынок не переварит такое количество игроков и машин, как следствие, сегодня начинается игра, кто выживет, а кто освободит место для других. И тут нельзя точно назвать потенциальных победителей и проигравших, силы примерно равны, у всех свои плюсы и минусы. Тем интереснее будет посмотреть, что мы получим по итогам 2023 года.

В марте 2019 года глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов рассказал, что Москва с 16,5 тысяч каршеринговых машин занимает второе место в мире после Токио по размеру автопарка. В столице Японии, по его словам, было 19,8 тысяч автомобилей каршеринга. Такие же данные месяцем ранее приводил Bloomberg.

UPD, 07.06.19: 6 июня руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов в интервью «Эхо Москвы» сообщил, что, по его информации, в Токио к концу года будет «21 или 22 тысячи» машин. Однако он также заявил, что в Москве сейчас 20 тысяч машин. Это не так.

Мы решили посчитать, сколько машин сейчас в московском каршеринге, опросили операторов и выяснили, что их как минимум 23 577.

Смотрите сами

Яндекс. Драйв — около 9 000

Делимобиль — 5 900

BelkaCar — 4 000

Anytime — 1 500

YouDrive — 1 000

МатрёшCar — 700

Карусель — 500

Rentmee — 280

Car4You — 260

Lifcar — 250

CarSmile — около 100

ArtCars — 57

ZvezdaCar — 18

Наш Каршеринг — 12

Этот показатель нельзя считать абсолютно точным — некоторые операторы не предоставили последние данные, а часть машин может быть временно недоступна из-за сервисных работ и по другим причинам. Так что цифра колеблется, может быть как немного меньше, так и больше. Но это определенно больше, чем 16,5 тысяч автомобилей, с которыми Москва занимала второе место в марте, и 19,8 тысяч машин, которые были в автопарке Токио весной 2019 года.

Если автопарк токийского каршеринга не увеличился за два месяца на несколько тысяч машин (что маловероятно, учитывая, что темпы роста давно развитого японского каршеринга в разы ниже, чем российского), значит, Москва вышла на первое место по каршеринговому автопарку в мире.

Сколько каршеринговых машин в регионах?

1 июня мы подвели итоги по всему российскому каршерингу. Оказалось, что в России уже 28 тысяч машин. Сейчас каршеринг есть в 18 городах (Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, Нижнем Новгороде, Самаре, Краснодаре, Красноярске, Грозном, Ростове-на-Дону, Казани, Туле, Челябинске, Перми, Волгограде, Воронеже) и в Московской области.

Исключив Москву и Московскую область, можно сделать вывод, что в остальных регионах около 4,5 тысяч каршеринговых автомобилей.

Кто лидер?

Лидеры московского каршеринга по автопарку — это Яндекс. Драйв (38,2%) и Делимобиль (25%). В топ-5 также входят BelkaCar (17%), Anytime (6,4%) и YouDrive (4,2%).

При этом машины Яндекс. Драйва и Делимобиля с Anytime, у которых общий инвестор, составляют почти 2/3 от всего российского каршеринга.

 

Михаил Долгий

Привет, меня зовут Михаил Долгий, я пользуюсь каршерингом 3 года. Пользуюсь различными сервисами по каршерингу: ситидрайв, делимобиль, BelkaCar и снял множество обзоров, которые увидите на страницах этого сайта. А вы пользуетесь каршерингом? Если да, то расскажите о вашем опыте и впечатлениях в комментариях. Буду рад обратной связи!

Оцените автора
Все о каршеринге
Добавить комментарий