Каршеринг на платных дорогах – использование транспордера

В наши дни платные дороги стали неотъемлемой частью многих магистралей большинства регионов России, причем их развитие и появление новых трасс не останавливается. Их наличие существенно облегчает движение не только по городу, но и за его пределами. Машины с встроенными транспондерами приобретают все большую популярность за счет приличного сокращения времени поездки. Транспондер – это мобильное устройство, при помощи которого есть возможность практически без очереди проехать платный участок территории, а также бесконтактно осуществить оплату. На подъезде к участку дороги, которая является платной, специальное приспособление производит считывание сигнала с транспондера, происходит поднятие шлагбаума, а деньги за проезд списываются позже.

транспондер

Основанием для появления платных участков дороги стал указ президента Б. Ельцина 1992 г. «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Через 6 лет, в указ были внесены уточнения по созданию таких платных мест, основным изменением стало внесение положения о наличии бесплатного альтернативного объезда. Начиная с 1999 г. в Липецкой области на дороге М4 «Дон» был открыт первый платный участок по длине в 20 км, в объезд села Хлевное.

Любые платные дороги, как и бесплатные на территории страны принадлежат Российской Федерации в лице компании «Автодор», кроме ЗСД – Западного скоростного диаметра, который находится во владении Санкт-Петербурга, данный участок построен согласно концессии, так называемого соглашения, заключенного между частным инвестором и государством, по результатам которого, частный инвестор возводит объект с привлечением собственных денежных средств. Чаще всего, согласно условиям соглашения, концессионер занимается обслуживанием объекта, а также получает выручку, практически 100% в течение длительного срока.

Платный участок дороги создается в основном, после проведения глобальной модернизации уже существующего, или созданных с нуля со всей необходимой инфраструктурой. Однако, как часто бывает, не обходится и без прецедентов. К примеру, в 2002 г. в Псковской области местными властями были перекрыты четыре дороги при помощи шлагбаумов и назначена плата за перемещение по данной территории. С местных жителей, плата не взималась, а вот транзитный транспорт очень существенно попадал на деньги, цена за километр трассы достигала порой европейских цен и это при том, что покрытие трассы было ужасающим.

На территории Российской Федерации выпуском транспондеров занимаются 4 организации. Первой платной магистралью, с необходимым оборудованием стал ЗСД Санкт-Петербурга более восьми лет назад. С того времени, концессионером проекта с названием «Магистраль северной столицы» выпустил более 700000 транспондеров, которые до 10.03.2020 г. раздавались бесплатно, в настоящее время, устройство можно купить от 1000 рублей. Устройство можно не покупать, а взять в аренду, примерно обойдется это в 50 руб. ежемесячно. Поскольку трасса является по сути внутригородской, то основное количество автомобилей, около 85% передвигаются по ЗСД с транспондерами, включая каршеринг.

На других платных участков дорог, доля водителей, имеющих транспондеров намного меньше. К примеру, Московско-Солнечногорский отрезок трассы М11 подобных пользователей около 45%, проживающие в Зеленограде и работающие в Москве, просто не смогут обойтись без подобного устройства, таким образом, на данном маршруте более 70% автомобилей используют транспондер. В аэропорт Шереметьево, почти 65% авто проезжают за наличные деньги, без скидок.

Платная дорога м-11

Надо сказать, что скидки за наличие транспондера в автомобиле в мире практически не распространен. К примеру, в Европе, данное устройство скидок не предоставляет, так как является лишь средством удобного проезда, без остановки по быстрым полосам магистрали. Вероятнее всего, со временем, российские операторы также избавятся от предлагаемых скидочных форм на наличие транспондера. Пока же, устройство не получило в России столь активного распространения среди водителей, как в той же Европе, все эмитенты предлагают своим держателям транспондеров специальные условия, причем, используются еще и гостевые устройства, так называемая возможность использования единого датчика при определенном балансе, конечно же положительном, на счету.

На скидки, самой щедрой магистралью является ЗСД Петербурга, на которой существуют одинаковые скидки, которые доходят до 67% не только для местных, но и для гостей. Помимо этого, на трассе есть система «Flow+», которая обладает дополнительными антеннами на въезды и выезды, что позволяет платить не за всю поездку в целом, согласно тарифной зоне, а как бы делить дорогу на более компактные промежутки, что опять же играет на руку пользователю в смысле экономии.

У компании «Автодор» также есть скидочная система для гостевых устройств, действующие только на трассе М11 и лишь для прибивающих в Санкт-Петербург из Тверской области – 30% и из Новгорода – 20%.

При регулярном использовании платной трассы, есть смысл приобрести для домашнего использования транспондер, причем используя его в качестве основного при перемещении и по другим трассам. Если же вам предстоит разовая поездка, то тратиться смысла нет, вполне допустимо получить данное устройство в аренду.

Делая выбор в пользу единого транспондера следует принять во внимание абонентскую плату – ее наличие или отсутствие, а также удобство в пополнении счета. Самым простым считается пополнение баланса через забрасывание денежных средств через мобильное приложение, установленное на смартфон. И здесь впереди всех ЗСД, поэтому у жителей Петербурга не возникает проблемы в выборе личного транспондера, для москвичей же лучшим вариантом в качестве универсального ключа от платных магистралей отлично подойдет использование T-pass от компании «Автодор».

ЗСД (Западный скоростной диаметр)

Поездка по ЗСД арендатором оплачивается самостоятельно, для чего используется основной тариф «Транспондер». Тарификация происходит в период с 06:59 и продолжается до 23:59. В период, начиная с 00:00 до 05:59 применяется скидка в 50%. Тарификация выполняется в автоматическом режиме, сразу после заезда на платную территорию.

ЗСД

Трассы (М-1, -3, -4, -11)

Проезд по трассам М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева» происходит согласно тарифам, определяемым компанией ООО «Автодор-Платные дороги». ТС из категории «груз» и «шаттл» должны быть изначально оборудованы транспондерами, при помощи которых происходит автоматическая фиксация проезда по платной трассе, в результате чего, с привязанной карты произойдет списание денежных средств согласно тарификации.

ЦКАД (Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога)

Плата за проезд по ЦКАД начисляется с момента пересечения с дорогой федерального значения М-11 до момента ее пересечения с дорогой М-7. На машинах типа «груз» и «шаттл», уже оборудованных транспондерами, оплата будет сниматься в автоматическом режиме, после того, как будет завершена аренда ТС.

ЦКАД является скоростной кольцевой магистралью, проходящей в 50 км от МКАД по территории Подмосковья, строительство кольца было закончено в 2021 г.

Центральная кольцевая система оборудована системой «Свободный поток», которая заключается в проезде машины через рамку, которая автоматически считывает регистрационные номера, без остановок перед шлагбаумами и пунктами оплаты. Есть две возможности выполнить оплату за поездку по ЦКАД:

  • Списание в автоматическом режиме с лицевого счета транспондера типа Т-pass
  • Проведение пост-оплаты в терминалах «Элекснет» или через сайт avtodor-tr.ru. Для совершения пост-оплаты предоставляется пять дней, далее, в случае неоплаты, насчитываются штрафные санкции.

Кратко рассмотрим процесс оплаты поездки, при движении по Центральной Кольцевой на автомобилях каршеринга.

ЦКАД

«Яндекс-Драйв»

Самостоятельно совершать оплату проезда не требуется, если попытаться сделать это, то на смартфон поступит уведомление, что оплата не требуется, далее сумма будет списана оператором каршеринга с привязанной карты. Автомобили типа «груз» и «шаттл» изначально оборудованы транспондерами, поэтому после проезда по платному участку дороги, в течение пары часов после действия, деньги будут списаны с привязанной банковской карты. Примерную стоимость, которую потребуется оплатить за проезд по платной трассе можно рассчитать при помощи калькулятора на официальном сайте транспондера T-PASS.

«BelkaCar»

За проезд можно оплатить самостоятельно при помощи собственного транспондера, в момент передвижения по платному участку, после того, как поездка уже завершена выполнить пост-оплату нельзя.

Стандартно, оплата движения по ЦКАД осуществляется непосредственно оператором каршеринга, а с пользователя списывается оплаченная сумма, а также комиссия, равная 5%.

«Ситидрайв»

При наличии в машине транспондера, оплата будет списана автоматически с баланса в личном кабинете, если данное устройство отсутствует, то денежные средства оператор снимет с банковской карты пользователя.

Ситидрайв

«Делимобиль»

Машины данного оператора не имеют транспондеров, а для проезда по ЦКАД не существует специальных условий. Передвижение по любой платной трассе происходит пользователем самостоятельно, никаких автоматических списаний не входит в программу каршеринга.

Михаил Долгий

Привет, меня зовут Михаил Долгий, я пользуюсь каршерингом 3 года. Пользуюсь различными сервисами по каршерингу: ситидрайв, делимобиль, BelkaCar и снял множество обзоров, которые увидите на страницах этого сайта. А вы пользуетесь каршерингом? Если да, то расскажите о вашем опыте и впечатлениях в комментариях. Буду рад обратной связи!

Оцените автора
Все о каршеринге
Добавить комментарий