Телеметрия в каршеринге- для чего нужна?

Практически каждый автовладелец и пользователь каршеринга сталкивался с таким понятием как «телематика», однако, далеко не всем понятно, что из себя это представляет, в чем преимущества и недостатки использования «телематики» в личной машине, а также автомобиле каршеринга, как устроена данная система технологически.

Телематическое оборудование

Телематика и для чего она нужна

Телематика является результатом сложения двух слов телекоммуникация и информационные. “Телекоммуникации” направлены на сбор, получение и отправление больших объемов информации, полученной с GPS-датчиков, “информационные” означает, что контроль за результатами можно выполнять через компьютер, ноутбук или сматфон. По сути, под телематикой понимается некое удаленное управление, мониторинг, а также отслеживание таких объектов как: автопарки, грузовые машины, специального, а также строительного оборудования, общественного пассажирского транспорта, личных автомобилей и каршеринга, сельскохозяйственного транспорта, различных грузов и контейнеров, а также прицепов и многого другого.

Если еще проще, то телематика — это блок управления с определенным ПО, в котором собирается информация об объекте движения, которая поступает в реальном времени. Большинство телематических систем охраны помогут не только обеспечить навигацию и удаленную диагностику, но и также связь и мультимедийную систему. Также телематика собирает полнейшую информацию о том, где, как и когда проходит движение водителя.

Что система может узнать

  • Соблюдение скоростного режима, а также среднюю скорость движения
  • Соблюдение, а также нарушение правил относительно остановки и парковки
  • Временные рамки, в которые проводились поездки
  • Сбор информации по маневру, а также соблюдение правил маневрирования
  • Фиксация резких разгонов и торможения

Телематика на транспортном средстве может быть в зависимости от своего типа иметь разное назначение. В основном, на личных автомобилях, телематика используется при оформлении добровольного автострахования, главное же применение телематики происходит при мониторинге транспорта в больших автопарках, таких как каршеринг, такси, грузоперевозки и другие.

система навигации

Телеметрия в переводе означает «удаленные измерения», которая является частью телематики, несущая ответственность за то, чтобы получить требуемые данные с датчиков и их последующую обработку.

Система телематики – это ПО, получающее данные с установленных GPS-датчиков и мобильных устройств на автомобилях, а также их последующее отображение на экранах компьютера или смартфона. Таким образом, телематика дает возможность не только осуществлять сбор и хранение данных, но и проводить дистанционное управление, создавать оповещения и отчеты.

Как все устроено

В машину встраивается мобильный модуль, который представлен приемником сигналов спутника и модулей для хранения и передачи получаемых данных. Мобильный модуль является единственной аппаратной частью телематики, остальное представлено ПО. Именно мобильный модуль отвечает за сбор информации и ее дальнейшее отправление в онлайн-сервис. В модуль помещается SIM-карта, а само управление модулем происходит при помощи внешних устройств – смартфона, компьютера.

Российский рынок телематики работает с автопроизводителями, операторами связи и страховыми компаниями, независимыми автосервисами, причем для сбора информации применяются различные устройства – от мобильных устройств до транспондеров.

Если ориентироваться на отзывы водителей, то лишь около 70% автовладельцев готовы предоставлять информацию официальным дилерам, однако приоритетом данное направление пока не пользуется и в основном применяется водителями как напоминание о техническом обслуживании. Что же касается страховых компаний, которым водители с каждым годом доверяют все больше, продолжают активно заниматься развитием программного оборудования, связанного с телематикой.

Преимущества использования телематики

  • Активное сокращение расходов на обслуживание автопарка – при помощи телематики появляется возможность отследить и сократить несогласованные простои и поездки, поломки, случившийся расход топлива, а также точно произвести расчет компенсации за ГСМ.
  • Защита автомобилей и грузов при помощи онлайн-трансляции и мгновенного оповещения – такое отслеживание помогает предотвратить угон и различные виды мошенничества.
  • Безопасность в пути – отслеживание поведения за рулем и ситуации на дороге, во избежание ДТП и штрафных санкций. Телематика позволяет защитить сотрудников при помощи использования кнопки SOS, решение ADAS, алкозамка.
  • Соответствие международным стандартам – использование современных аппаратных решений и программного обеспечения – тахографов, электронных журналов и др.
  • Отличный уровень сервиса, что позволяет максимально оптимизировать маршруты движения, а также контролировать посещение торговых центров, что позволит обеспечить прозрачность в работе с заказами и повысить скорость доставки грузов.
  • Полностью электронный документооборот – от журнала поездок и автоматических отчетов до помощи в планировании маршрутов и постановке задач.

ГЛОНАСС/GPS

Применение телематики в работе страховых компаний

Именно телематика поспособствовала появлению нового автомобильного страхования, которое заключается в понятии «плати, как ездишь», которое является взаимовыгодным решением на основе технологии IoT – по сути телематика понижает риски при страховании автомашин, а они, как следствие, предоставляют услуги по более низким ценам.

Если автопарк оборудован IoT-оборудованием, то страховые компании предлагают тарифы со специальными условиями, предоставлением специальных решений для безопасности в пути. Осуществление идентификации водителя, а также используемый детектор буксировки помогают увеличить сохранность ТС, а предусмотренная блокировка двигателя дает возможность ускорить обнаружение и возврат автомобиля в случае угона.

В основном страховые компании ведут расчет основываясь на поведение водителя за рулем – насколько аккуратно себя ведет водитель на дороге, куда ездит и как часто. Отчет по поездке формируется в течение нескольких секунд, с использованием мобильного приложения или GPS-трекеров.

В чем заключается специальный тариф КАСКО, предусмотренный для аккуратных водителей «Safedrive».

Оформляя страховой полис «Safedrive» с установкой франшизы в 20 тыс. рублей клиенту устанавливается скидка до 50%.

Если при вождении в течении трех месяцев, балл не опускается ниже 7,5, то происходит полная отмена франшизы, то водитель получает полное КАСКО, при этом с экономией в 50%, при сохранении балла от 6,5 до 7,4, то франшиза будет уменьшена в два раза. У тех водителей, чей балл не доходит до 6,5, то есть не самых осторожных и аккуратных, условия договора не меняются, то есть страхование будет с франшизой.

Кроме элементарного соблюдения ПДД, баллы можно поддерживать на высоком уровне при помощи следующих хитростей. К примеру, если вы находитесь в режиме «поездки» более полутора часов, то следует делать небольшие остановки, пять минут отдыха позволит обновить время в пути. Следует стараться избегать ночных поездок, поскольку начисление баллов происходит согласно другому коэффициенту, более низкому, так как в конце дня человек устает, концентрация внимания снижается, ухудшается видимость. Также снятие баллов может происходить за резкое торможение и внезапные старты на светофорах, а также существенные изменения скорости, нарушение дистанции.

Отслеживать формирование рейтинга можно самостоятельно при помощи мобильного приложения, которое предупреждает пользователя о критических значениях рейтинга, предоставляет возможность отслеживать историю начисления или снятия баллов, кроме того, предлагает различные игры и приложения на внимание, стрессоустойчивость и концентрацию. В таком случае, телематика работает исключительно на пользователя, а не на компанию, помогая автовладельцу скорректировать манеру езды, что может повлиять на снижение вероятности попадания в ДТП.

Телематика

Телематика в каршеринге

Телематика имеет большую ценность с точки зрения логистики, таргетирования, картографии, скоринга и общего развития транспортной платформы. Таким образом, совершенно неудивительно, что телематику активно применяют в каршеринге, по сути являясь основой всей системы для удаленного контроля и безопасности автопарка каршеринга. Помимо этого, вся система телематики оказывает неоценимую помощь каршеринговым компаниям в общении со страховыми компаниями, поскольку каждый автомобиль автопарка каршеринга проходят страхование как по КАСКО и ОСАГО с большим количеством водителей, что достаточно дорого, а значит, в интересах оператора каршеринга быть в курсе всех событий, которые происходят с их водителями.

Кроме вопросов, касающихся стиля вождения, телематика дает возможность компании каршеринга получать точные сведения о наличии топлива в баке, уровне заряда аккумулятора, а также точное место нахождения каждого автомобиля. Таким образом, в работе каршеринга технологии от телематики представляют практически одно большое преимущество.

Что же касается пользователей, то большинство из них относится к использованию телематики в каршеринге с некоторой опаской, волнуясь о том, что персональные данные попадут на общий доступ. Однако, профессиональные специалисты, обслуживающие технологии телематики утверждают, что аппаратный блок не фиксирует происходящее внутри ТС.

Мобильное приложение каршеринга и само оборудование телематики не имеют связи напрямую, а, следовательно, у ПО нет доступа к личным данным водителей. Каждое действие пользователя в мобильном приложении, проходит через запрос на сервер, который, не затрагивая данных о пользователе каршеринга, отправляет информацию машине, обращаясь через сервер, команду на открытие.

Слабые стороны телематики для пользователя

Есть в работе телематики и недостатки, к примеру, простейшая попытка на дороге объехать яму, может быть воспринята программным обеспечением как опасный маневр, а сработка антиблокировочной системы при гололеде, телематикой может быть интерпретировано как проведение экстренного торможения. Также система может просто выйти из строя и передавать оператору ошибочные сведения о совершаемых действиях.

Однако технологии развиваются и постоянно совершенствуются, чем чаще телематика будет использоваться, тем быстрее все существующие недочеты будут устранены. Кроме того, в компаниях работают люди, а не работы, которым всегда можно объяснить ситуацию и найти правильное решение.

телематика авто

Часто пользователи за сбой в системе телематики по ошибке принимают случившиеся сбои у сотовых операторов. Поскольку данные передаются при помощи сотовых операторов, то любые сбои в мобильной связи, могут отражаться на работе телематики, команды не до конца могут быть переданы сервером, машина не дополучит команду, таким образом могут возникнуть проблемы, принимаемые пользователями за сбой в телематике. Одним из наиболее частых примеров сбоев в работе мобильного оператора является невозможность завершить при помощи приложения аренду.

Оборудование телематики дает возможность сбора любых данных о ТС в режиме онлайн. И хоть система все еще развивается и по-прежнему, в ее использовании встречаются недочеты, количество преимуществ при ее применении, в разы превышает существующие недочеты.

При личном пользовании автомобиля, телематика дает возможность обеспечить максимально высокий уровень безопасности, кроме того, появляется возможность получить персональные скидки на страхование.

В каршеринге телематика занимает особое место, поскольку один аппаратный бок телематики способен решить большой спектр задач.

Возникающие проблемы

Особой проблемой для каршеринговых компаний может стать перебои в работе сотовых операторов – в таком случает, данные не смогут попасть на сервер, и оператор просто не сможет отследить автомобиль. В такой ситуации, поиск машины осуществляется исключительно по логам – происходит определение по геопоиску последней точки нахождения, еще одной из мер поиска, может послужить передача геопозиции, полученной оператором при завершении аренды.

Старлайн

Для частных автовладельцев проблема чаще возникает в неверно передаваемых данных, которые зафиксированы платформой телематики, что чревато для водителя вынесением штрафа, а значит и понижением личного рейтинга.

Кроме того, частенько встречаются такие случаи, когда подводит геолокация, в таком случае, проблема может возникнуть как у компании, так и у пользователя, поскольку будет достаточно сложно найти автомобиль каршеринга.

Михаил Долгий

Привет, меня зовут Михаил Долгий, я пользуюсь каршерингом 3 года. Пользуюсь различными сервисами по каршерингу: ситидрайв, делимобиль, BelkaCar и снял множество обзоров, которые увидите на страницах этого сайта. А вы пользуетесь каршерингом? Если да, то расскажите о вашем опыте и впечатлениях в комментариях. Буду рад обратной связи!

Оцените автора
Все о каршеринге
Добавить комментарий